Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ЧИСТО СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН

1

Затруднительно это весьма,
Если в жизни, а не на экране
Возникает служебный роман,
И тебе роль досталась в романе.

На работу, как школьник спешишь,
В одноклассницу пылко влюблённый,
Каждым взглядом, улыбкой, наклоном,
Как влюблённый юнец, дорожишь.

Серых будней удушливый штиль
Ветер в сердце твоём разбудил.
Ветер силу набрал урагана.

Заглушая сердечную боль,
Ты играешь заглавную роль
В этом чисто служебном романе.

2

Затруднительно это весьма...
Мало трудностей нам на работе?
Так ещё нам хватает ума
На работе влюбляться в кого-то!

Нет бы день от звонка до звонка
Провести, все дела переделать,
Чтоб ни разу во грех наше тело,
Нас не ввергло — ни глаз, ни рука.

Вот бы помнить на случай любой,
Что Пророк говорил про любовь
В мудрой Библии или в Коране!

Как утешить сердечную боль,
Если это случилось с тобой?
Если в жизни, а не на экране?

3

Если в жизни, а не на экране
Вспыхнут краски весеннего дня,
Мир, до этого бывший в тумане,
Обольстит, горизонтом маня.

Если птицы вокруг запоют,
Соловьём затрещит воробей,
Безразличными станут тебе
Все дожди, что неделями льют.

На работе. Лишь стоит войти,
Прикрывают сотрудники рты
И глядят многозначно весьма.

Не спроста это всё. Проследи —
В коллективе, где трудишься ты,
Возникает служебный роман.

4

Возникает служебный роман —
Эта милая сердцу интрижка.
Та, что сводит всех женщин с ума,
Как духи или модная книжка.

Это ж скука — читать и читать?
Жизнь богаче любой эпопеи.
В ней такое свершиться успеет?!.
Можно даже участником стать.

В каждом клерке проснётся талант,
Хоть бери в БДТ или МХАТ,
Секретарша Ермоловой станет.

Вдруг заметишь — и ты не забыт:
Коллектив свято дружбу хранит,
И тебе роль досталась в романе.

5

И тебе роль досталась в романе,
Не какой-то смешной эпизод,
А та роль, что окажется главной,
Всю нагрузку интрижки несёт.

Вдруг окажешься в центре вниманья.
Про себя вдруг узнаешь такое,
Что героя романа достойно
И покрыто завесою тайны.

А что правда-неправда — не суть!
Раз герой, до конца им и будь,
И на зрителя зря не греши!

А что правда — увлёкшись игрой,
Ты, играя заглавную роль,
На работу, как школьник, спешишь.

6

На работу, как школьник, спешишь,
Не давая отчёта себе,
Что ты в ком-то не чаешь души,
И что кто-то желанен тебе.

Так же гонишь бессмысленный план,
Так же к сроку стремишься успеть...
Но всё это, коль честно смотреть —
Самый чистосердечный обман.

Ты признаться себе не хотел,
Что прикрывшись завесою дел
Ищешь повод к общенью законный.

Швы ты белою ниткой строчишь,
Как наивный и глупый мальчиш,
В одноклассницу пылко влюблённый.

7

В одноклассницу пылко влюблённый,
Вспомни, как ты о встречах мечтал,
Не ходил, а летал окрылённый,
Как от ревности дикой страдал.

И не слушая темы урока,
Ты часами глядел за окно...
Было в школе тебе всё равно —
Лишь бы видеть Её краем ока.

Как безумно ревнивый Отелло
Ту, что знать никого не хотела,
Ревновал ты ко всем поголовно.

Всё казалось она — хоть убей, —
Выражает презренье тебе
Каждым взглядом, улыбкой, наклоном.

8

Каждым взглядом, улыбкой, наклоном
Восторгаться ты мог, как закатом,
Или ликом прекрасной мадонной,
Что с картины глядит Леонардо.

Свято первое чувство подростка —
Ощущение первой утраты,
Когда детство уходит куда-то!..
Расставаться с ним очень непросто.

И сейчас, когда юность прошла
На лицо тень печали легла,
Вдруг подействует чувства гашиш.

И свиданьями с женщиной той,
Исполняющей женскую роль,
Как влюблённый юнец, дорожишь.

9

Как влюблённый юнец, дорожишь
Своей ролью в служебном кино.
В своём сердце от взоров таишь,
Что коллегам известно давно.

То что в трепет приводит двоих —
Только повод для сплетен и сцен
При отсутствии жизненных тем
Для коллег говорливых твоих.

Та искра между Той и тобой,
Что зовут по привычке “ЛЮБОВЬ”,
Как в пещере зажжённый фитиль.

На судивших тебя, не ропщи:
Их совсем духотой придушил
Серых будней удушливый штиль

10

Серых будней удушливый штиль
Паруса наших жизненных странствий,
Как старушечью грудь, иссушил.
И стоишь в неизвестном пространстве.

А так хочется плыть хоть куда...
Лишь бы ветер наполнил ветрила,
Чтоб куда-нибудь судно, но плыло,
Чтоб сменялась брегов череда!

Как шаман из племён людоедских
Всех богов, что запомнились с детства,
Ты о ветре попутном молил.

И господь голос твой услыхал,
Свою милость тебе ниспослал —
Ветер в сердце твоём разбудил

11

Ветер в сердце твоём разбудил
Жажду жизни и радостных будней,
Надувая округлость ветрил,
Погоняя вперёд твоё судно.

Чёлн похож парусов силуэтом
На мадонну, носящую в чреве
Плод любви, уготованный деве.
Он беременен тайной заветной.

К этой тайне далёких открытий,
Что в земле неоткрытой зарыта,
Ты от скуки стремишься так рьяно

В дальнем плаваньи ты не заметил,
Как внезапно усилился ветер.
Ветер силу набрал урагана.

12

Ветер силу набрал урагана
И тебе с ним нельзя совладать.
От борьбы со стихиею пьяный,
Ты с восторгом решил — пропадать!

Пропадать — так легко и красиво,
А не в кресле, закутавшись в плед!
В окруженьи недугов и бед,
И бесчисленных внуков сопливых!

Как кувшин, где хранилось вино
В ссоре, мелкой, семейной с женой,
Ты привычный свой быт расколол

И вовлёкся с слепую игру,
Где всё ново, всё живо, всё вдруг,
Заглушая сердечную боль

13

Заглушая сердечную боль
То вином, чаще чем-то покрепче,
Ты душой беззащитен и гол
Перед каждою новою встречей.

Ты в романе теряешься вдруг,
Поступить КАК? порою не зная.
А потом еще сплетня иная
Вдруг замкнёт безысходности круг.

Артистизма, увы, дефицит.
Видно всем, что в конторе сидит
Не артист Бельмондо, не Жан-Поль.

Как-то скверно, не так, как в кино
Где актёров великих полно,
Ты играешь заглавную роль

14

Ты играешь заглавную роль,
А так хочется быть в эпизоде.
Но в таком, где восторги и кровь,
И красивая смерть при народе!

Как и всякое в жизни, роман
Вдруг участникам сцены наскучит,
И поймёшь, что ничем он не лучше,
Чем привычный, семейный дурман.

И любая интрижка таит
Тот же скучный обыденный быт
Ты не думал об этом заранее?

Помышляешь ночами, порой,
Как тебе не играть больше роль
В этом чисто служебном романе?

15

В этом чисто служебном романе,
Где ни строчки вперёд не прочесть,
Где суфлёр не подскажет из ямы,
А предвзятость у критиков есть.

Где не знаешь, чем кончится сцена
И какой у романа финал,
Ну а если б, наверное, знал,
Разве б лез с кулаками на стену?

Но исход у интрижки любой —
Рано ль, поздно ль — проходит любовь.
То предвидеть не надо ума.

Как бы впредь от романов всем нам
Оградиться на все времена?
Затруднительно это весьма.

16-18 августа 1998 года.

Источник http://www.chitalnya.ru/work/62711/

Коды и ссылка для текста
HTML
BB Code
URL