Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Семь причин оставаться в душе ребенком - статья о саморазвитии

Коды и ссылка для изображения
HTML
BB Code
URL

7 причин оставаться в душе ребенком – искусство быть свободным и счастливым

Как-то давно встретила в интернете одну интересную мысль: в детстве мы были свободнее и жизнерадостнее. Мне кажется, каждому взрослому человеку эта мысль хотя бы раз, но приходила в голову. Мы вырастаем, и количество проблем, которые нас волнуют, и задач, которые нам нужно решить, растет с каждым днем. Как сохранить то состояние гармонии, свободы и полноты жизни, которое в детстве было нам более доступно? Я выделила 7 «способностей», которым мы можем поучиться у детей.

  1. Дети открыты и умеют доверять. Наверно, это связано с тем, что они еще не узнали реальность, которая порой жестока, и в которой, помимо сладких мгновений счастья, много проблем, трудно разрешимых задач, есть горести и страдания. Я не хочу сказать, что у детей нет переживаний, каких-то своих трудностей, и их жизнь сплошное блаженство. Тем более, что есть дети, у которых нет родителей, или больные дети. У каждого человека своя индивидуальная судьба и свои испытания в разном возрасте. Но, если говорить в целом, у ребенка меньше знаний о мире. Он еще не узнал то, с чем успел столкнуться взрослый. И в силу этого, доверие у любого ребенка по отношению к миру, по моему мнению, присутствует больше, чем у любого взрослого, если не рассматривать отдельные какие-то случаи. Доверие ребенка, как и все в нашей жизни, имеет две стороны – положительную и отрицательную. С одной стороны, оно позволяет ему жить радостно, излучать и принимать любовь. Ведь именно доверие к людям позволяет нам быть открытыми и свободно выражать свои чувства, без расчета и предрассудков. А с другой стороны, ребенок в силу этого и более уязвим, чем взрослый. Так как он не может быть настолько расчетливым и продуманным, как взрослый, и его легко ранить. Говорю «настолько», так как продуманности и расчета у детей тоже хватает. Просто у них хитрость своя – наивная, она порождается желаниями, а не долгими расчетами, на которые способно взрослое сознание. Во взрослой жизни человек очень часто забывает про доверие, смотрит на мир с некоторой опаской, подозрением, и каждая новая личность, прежде чем будет допущена к душе, проходит определенный «контроль» разума. Это естественная реакция души на окружающий мир. С одной стороны, это позволяет нам быть менее уязвимыми, чем дети, а с другой стороны лишает нас естественной радости открытого, доверительного общения, когда собеседники открыты как личности, не стесняются своих интересов, выражают чувства свободно, без принуждения. Мне кажется, взрослому человеку необходимо найти гармонию между детским состоянием открытости и взрослым. Сохранить контроль и бдительность разума взрослого и доверие, открытость души ребенка. Дети не надевают маски, не манипулируют, не интригуют, не применяют НЛП в общении. Они просто такие, какие они есть. И в этом их сила. Потому что они искренни, а ведь только искренность приносит нам настоящее счастье и любовь. Кто-то не согласится, кому-то интереснее добиваться в общении своего какими-то приемами, манипуляциями и проч. Кто-то даже скажет, что без манипулирования и расчета не прожить в современном обществе. Спорить не буду, у каждого свое мнение и свой подход к жизни. Лично мне кажется, что доверие и открытость позволяют нам быть по-настоящему счастливыми, ведь именно соприкосновение душ пробуждает настоящую дружбу и любовь.
  2. Дети любознательны. Им интересен мир вокруг них, а не то, сколько у них знаний, дипломов, насколько наполнена их мозговая копилка. Конечно, дети любят поощрение, любят, чтобы их хвалили за то, что они что-то знают. Потому что им нужно внимание, а это один из способов его получить. Хорошая оценка – самому приятно, родители довольны, все хорошо. Но пока ребенок маленький, основной мотив его деятельности – интерес. Детям просто интересно играть, изучать, рисовать, веселиться. У них нет мыслей о дипломе или зарплате. А когда человек вырастает, очень часто интерес уступает место чувству обязанности. Школа – нужно, университет – нужно, работа – нужно, и, не дай Бог, семья превращается в это скучное и серое «нужно». Мне кажется, любознательность у детей развитее, так как у них нет еще настолько преобладающей привычки делать что-то из принуждения и только потому, что так требуют обстоятельства. Потом, в процессе жизни, она появляется: взрослому человеку необходимо совершать много того, что, может быть, ему и не нравится вовсе. Обстоятельства изменить гораздо труднее, чем наше отношение к ним, а на любую работу можно посмотреть с интересом, найти в ней что-то, что будет пробуждать наше любопытство, вдохновлять нас на какие-то поиски или создание чего-то нового. Я думаю, в любом возрасте можно относиться к своей работе так, как относятся к ней дети. С открытым сознанием, с любопытством, с желанием ее выполнять. Это может быть работа, любимое занятие, хобби. Да, все что угодно. Главное, чтобы это дело пробуждало в нас интерес, любознательность, оживляло нас, восхищало, вдохновляло на новую жизнь. Я думаю, что изучение чего-то нового, познание и интересная работа позволяют человеку сохранить молодость его души. Работа, выполненная с радостью, и открытие чего-то нового, что нам интересно, всегда принесет нам свежие положительные эмоции и удовлетворение. А когда это будет происходить часто и перейдет в норму, мы заметим, что стали немного счастливее:)
  3. У детей богатое воображение. Они могут придумать много такого, что нам и в голову бы не пришло. Потому что у них нет в сознании каких-то рамок, ограничений, предрассудков. Конечно, я не призываю делать что-то, что может совершить ребенок, фантазируя какую-то другую действительность. Например, раскрасить обои, воображая царство принцессы, или сделать замок из сахара, или одеть шубу летом:) Я думаю, что можно, сохранив разум взрослого, раскрепостить свое воображение и позволить себе мыслить свободно, как дети. Появятся какие-то интересные идеи – как провести отпуск или свободное время, оригинальный подарок для любимого человека, новое интересное хобби. Та информация, которая казалась нам скучной, может оказаться интересной и даже нужной. Да и вообще, мир вокруг нас станет разнообразнее и интереснее, ведь когда мы избавляемся от каких-то ограничений и предрассудков, мы начинаем замечать насколько жизнь удивительна и многогранна. А, может быть, даже появится какая-то светлая мечта. Я думаю, очень важно, чтобы у человека в жизни была мечта, чистая, живая, добрая. Ведь мечта – это наши крылья, то, что позволяет нам раскрепоститься, поверить в свои силы, во что-то доброе и светлое, поверить в то, что человек способен исполнить свое самое сокровенное желание и быть счастливым. А еще богатое воображение позволяет нам играть и веселиться и может принести радость даже тогда, когда очень скучно и ничего не хочется. Стоит только открыть ему двери и взрастить крылья своей мечте:)
  4. У детей развито чувство общности. Им нравится играть вместе, учиться вместе, гулять вместе. Они очень быстро знакомятся и общаются открыто, именно потому, что природное чувство единства в них живет и дышит свободно. Они не осуждают зло, хотя и охотно разбираются, что хорошо, а что плохо. Они не делят мир, в них нет презрения к плохому. Чувство отдельности у них отсутствует. Это, когда мы вырастаем, у нас есть «такие» и «не такие», «наши» и «не наши». Поэтому нам труднее прощать. А дети легко забывают обиды и мирятся охотно. Я думаю, именно это позволяет им быть открытыми, их общение интереснее и эмоционально насыщеннее. Чувство общности это необходимое для счастья ощущение, что ты часть бесконечного, удивительного мира, и каждое живое существо – не выше и не ниже тебя, но едино с тобой, так как вы – одна жизнь. Каждое живое существо такая же жизнь, как и ты, хотя все мы разные, и некоторые из нас совершают такие поступки, которые, действительно, трудно простить, и от такого человека хочется внутренне «отделиться» и не чувствовать его. Но мне кажется, счастливым может быть только сильный человек. А умение простить того, кто заслуживает презрения, это приоритет силы и зрелого разума. Именно такое по-взрослому доброе сознание способно быть по-настоящему счастливым, ощущать свое единство с миром и быть в гармонии с ним, и потому быть свободным.
  5. Дети умеют быть такими, какими они является на самом деле. Они не надевают на себя продуманных масок, каких-то образов, они ничего из себя не делают. Они поддаются своим эмоциям и желаниям, делают то, что хотят. Конечно, я не призываю к беспечности и капризности. Но хочу обратить внимание на то, что дети умеют быть искренними. Когда мы что-то из себя делаем, мы теряем ту бесценную индивидуальность, которой природа наградила каждого. Когда мы открываемся миру, показываем свое истинное лицо, мы становимся интереснее людям. Все мы люди, и у нас у всех от природы есть интуиция, и мы можем различать фальшь и непосредственность. У кого-то это происходит без контроля сознания, кто-то умеет управлять этим чувством осознанно. Но факт остается фактом – нам нужна искренность. Не статус, не набор достоинств личности, а душа, просто душа – открытая, добрая и искренняя. Я думаю, именно умение быть собой раскрепощает человека и позволяет чувствовать себя свободным. Ведь тогда ему не нужно помнить особые черты своего характера или подражать кому-то, не нужно следовать определенным правилам, которые он сам для себя создал. Когда мы такие, какие мы есть, мы освобождаем свое сознание, чувствуем себя свободными и счастливыми.
  6. Дети выражают свои эмоции открыто, они непосредственны в проявлении своих чувств. У них чувство не пресекается границей рассудка. Если им грустно, они грустят, весело – веселятся. Конечно, не нужно впадать в эмоции. Но зажимать и скрывать эмоции будет такой же ошибкой. Если мы не позволяем себе выплакаться, например, потому что считаем, что это слабость, или осуждаем страх, и потом боимся еще больше, или пытаемся быть сосредоточенными, когда сознание рассеянное, и тратим силы сознания на старания, – все это примеры того, как мы насилуем душу. Не нужно стараться вызывать или подавлять определенные эмоции искусственно. Каждая эмоция появляется в душе не просто так, а по какой-то причине. И в любом случае, причина любой эмоции – мысль. К примеру, в нашей душе страх темноты. Сначала является мысль, допустим, о привидениях, и она является причиной страха, она его порождает. Или другой пример. Мы не можем сосредоточиться на работе. Но мы рассеяны не просто так. Нашей душой владеет какая-то посторонняя проблема или задача, и мы отвлекаемся на нее. Хотя можем ее и не осознавать. Слезы рождаются из осознания несправедливости или беспомощности. Каждая эмоция – дитя мысли. Поэтому нужно не подавлять или вызывать эмоции, а думать те мысли, которые будут вызывать нужные нам эмоции. И тогда мы будем непосредственны и открыты. Нам не придется скрывать свою печаль, так как в тишине, наедине с самим собой, мы найдем ее причины и выход из ситуации. Не будем натягивать на себя улыбку, чтобы выглядеть успешным, а будем думать так, что в нашей душе будет естественное удовлетворение. У детей этот процесс «мысль-чувство» един, поэтому они непосредственны. Нам нужно сохранить это единство, не насиловать душу, а воспитывать разум. Тогда и мысли будут верные, и чувства искренние. Это и будет проявление нашей свободы, гармонии, удовлетворения и счастья.
  7. Дети живут в настоящем моменте. Они не копаются в прошлом, не улетают мечтами в будущее. Очень часто какие-то проблемы захватывают нас и уносят от действительности. И это ослабляет нас. Ведь именно ощущение и познание действительности приносит человеку счастье. Когда мы познаем – мы удовлетворяем природную потребность души открывать, творить, и мы чувствуем счастье. Но познавать возможно только тогда, когда все силы нашего сознания сосредоточены на настоящем мгновении. На работе, которую мы выполняем, на том, что нам говорит собеседник или на красоте какой-то местности. Именно пребывание здесь и сейчас, осознание того, что происходит в данный момент, дарит нам чувство полноты жизни. Мы чувствуем и познаем реальность, и это приносит нам удовлетворение, счастье и свободу.

Итак, подведем итог.

Мы свободны и счастливы, когда:

- мы открыты и умеем доверять;

- мы любознательны и любим познавать;

- у нас раскрепощенное воображение и мы умеем мечтать;

- мы чувствуем свое единство с миром и пребываем в гармонии с ним;

- мы непосредственны и искренни, такие, какие есть на самом деле;

- мы управляем своими эмоциями и выражаем их открыто;

- мы живем в настоящем моменте.

Автор: Any

Коды и ссылка для текста
HTML
BB Code
URL